Call-центр:

ЕКЦ: 3000-103.

Просят встретить такси: о буднях социальных работников в медицине.

Во всех алматинских поликлиниках первыми нас встречают социальные работники. Социально-медицинская служба появилась в организациях здравоохранения с января 2011 года благодаря Государственной программе развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан». Корреспондент inAlmaty.kz выяснил, кто эти «люди в галстуках».

«Перед новой службой ставились задачи улучшения оказания медицинской помощи и предоставления специальных социальных и психологических услуг населению. Сегодня, спустя 8 лет, это неотъемлемая часть медицинской системы. Наши социальные работники могут помочь в проведении медико-социального обследования и экспертизы, в обеспечении техническими вспомогательными средствами, могут консультировать по социально-медицинским вопросам, в том числе по вопросам возрастной адаптации. Проводить первичный медосмотр и первичную санитарную обработку, оказывать паллиативную помощь, патронажное наблюдение инвалидов на дому, могут обучать основам медицинского ухода в домашних условиях, они же проводят диагностику социальной ситуации и потребности пациента, координируют работу по организации помощи детям с ограниченными возможностями, престарелым, инвалидам», - подчеркнула заместитель главного врача Городской поликлиники №11 г.Алматы Айнаш Амурказинова.

Социальных работников вы можете увидеть также на мероприятиях по пропаганде ЗОЖ и разъяснению ОСМС. Соцработники взаимодействуют, координируют и сотрудничают с общественными организациями, госорганами и развивают волонтерское движение в своей работе. Их можно заметить за работой на цифровых постах, где обучают жителей Алматы основам пользования электронным правительством. Они стали неотъемлемыми помощниками медперсонала, зачастую соцработникам доверяют самое ценное.

«Мы не только обслуживаем пациентов на дому, также встречаем и сопровождаем их на приёме здесь. Бывает, что пожилые люди не могут самостоятельно найти нужный кабинет, у нас два больших корпуса, и мы с ними от начала до конца приёма врача. Кому-то могут понадобиться коляски, кому-то костыли. Соцработник должен уважать старших, быть вежливым и уметь расположить к себе. Многие хотят рассказать о своих проблемах, о детях, кому-то в тягость одиночество. Бывает, дети посадят пожилых родителей или инвалидов на такси и звонят нам, просят встретить их. Встречаем, сопровождаем к врачу, снова вызываем такси и отправляем домой», - поделилась социальный работник, сотрудник отделения профилактики и психосоциальной помощи Рахимям Касымова.

Социальная служба довольно ответственный фронт работы в медицине. Поэтому в 2016 году минздраве утвердили квалификационные требования к социальным работникам. В эту службу принимают людей со средним профессиональным социальным, медицинским, психологическим, педагогическим образованием. Соцработники обязательно проходят повышение квалификации по профилю.