г. Алматы, Жетысуский район, микр - н Айнабулак 3, ул. Жумабаева, 87
Алматы қаласының Бірыңғай қалалық медициналық Call-орталығы. Тел.: 8 727 300 505 (стационарлық телефон нөмірі), 13 12 (ұялы байланыс операторлары үшін).

Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи

(Выписка из приказа И.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 марта 2023 года  №49).

72. ПМСП населению в центре ПМСП оказывают врач общей практики, семейный врач, терапевт, педиатр, СМР (фельдшер, акушер(ка), сестра (брат) медицинская(ий) расширенной практики, сестра или (брат) медицинская(ий) участковая(ый), сестра (брат) медицинская(ий) общей практики), психолог, социальный работник в амбулаторных условиях, на дому.

74. Обслуживание вызовов осуществляется врачом ПМСП в течение рабочего дня.

106. Медицинская помощь предоставляется после получения информированного согласия пациента либо его законного представителя согласно пункта 3, статьи 134 Кодекса.

107. Прием населения врачами ПМСП осуществляется по предварительной записи при самостоятельном обращении, посредством телефонной связи, через мобильные приложения МИС или через веб-портал «электронного правительства» (далее – ПЭП).

При самостоятельном обращении или посредством телефонной связи пациента в организацию ПМСП, специалистами колл-центра или регистратуры вносится запись в журнал «Предварительная запись на прием к врачу» в МИС и в устной форме предоставляется ответ с указанием свободного времени и даты приема врача, в соответствии с графиком приема врача.

При осуществлении записи на прием посредством мобильного приложения пациент видит часы приема и выбирает свободное время, дату приема. Пациенту уведомление о записи и напоминание о приеме поступает за сутки и в день приема.

При обращении через ПЭП, пациенту поступает уведомление в виде статуса электронной заявки в «Личный кабинет» с указанием времени и даты приема врача.

108. При первичном обращении в организацию ПМСП пациенты проходят осмотр в смотровом кабинете (женский, мужской) с целью выявления и предупреждения развития различных заболеваний на ранней стадии, а также факторов риска их возникновения.

109. Специалисты ПМСП оказывают медицинскую помощь на дому, в том числе обслуживают вызова и активы, проводят патронажное наблюдение, организуют стационар на дому.

Прием вызовов на дом осуществляется регистратурой организации ПМСП посредством телефонной связи, оператором колл-центра или через ПЭП «Вызов врача на дом».

135. При самостоятельном обращении пациента или посредством телефонной связи в организацию ПМСП, специалистами ПМСП вносится информация в форму № 056/у «Форма учета записи вызовов врачей на дом», утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175 и в устной форме предоставляется ответ с указанием даты и времени посещения врача. После принятия запроса на оказание государственной услуги «Вызов врача на дом» медицинская помощь на дому оказывается в установленное время.

136. Обслуживание вызовов на дому осуществляется врачами ПМСП и (или) СМР (при отсутствии врача).

139. Показаниями (наиболее частыми) для обслуживания вызовов на дому специалистом ПМСП являются:

1) острые болезненные состояния, не позволяющие пациенту самостоятельно посетить организацию ПМСП:

повышение температуры тела выше 38 градусов С;

повышение артериального давления с выраженными нарушениями самочувствия;

многократный жидкий стул;

сильные боли в позвоночнике и суставах нижних конечностей с ограничением подвижности;

головокружение, сильная тошнота, рвота;

2) хронические болезненные состояния, которые не позволяют пациенту самостоятельно посетить поликлинику (тяжелое течение онкологических заболеваний, инвалидность (I – II группы), параличи, парезы конечностей);

3) острые инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих;

4) нетранспортабельность пациента;

5) обслуживание вызовов, переданных со станции скорой медицинской помощи, в часы работы организаций ПМСП.

140. Данные о результатах вызова на дом вносятся в МИС.