Стратегический план
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель управления здравоохранения Г.Алматы Ж.Кенжебаева №__ от «__»______2017 год____«УТВЕРЖДАЮ»
Главный врач ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №11» М.Жунисова №__ от «__»______2017 год__
Стратегический план ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №11» (наименование организации) на 2017-2021 годы (плановый период)
Содержание
ЧАСТЬ 1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………. 1.1 Миссия………………………………………………………………………………………………………………….. 1.2 Видение……………………………………………………………….. ……………….. …………………………… 1.3 Ценности и этические принципы………………………………………………………………………… ЧАСТЬ 2. Анализ текущей ситуации «Наименование организации»…………….. 2.1 Анализ факторов внешней среды……………………………………………………………………….. 2.2 Анализ факторов непосредственного окружения……………………………………………… 2.3 Анализ факторов внутренней среды…………………………………………………………………. 2.4 SWOT-анализ………………………………………………………………………………………………………. 2.5 Анализ управления рисками………………………………………………………………………………. ЧАСТЬ 3. Стратегические направления, цели и целевые индикаторы…………………………………….. 3.1. Стратегическое направление 1 (финансы)………………………………………………………… 3.2. Стратегическое направление 2 (клиенты)………………………………………………………… 3.3. Стратегическое направление 3 (обучение и развитие персонала)…………………….. 3.4. Стратегическое направление 4 (внутренние процессы)……………………………………. ЧАСТЬ 4. Необходимые ресурсы……………………………………………………………………… |
Часть 1. Введение 1.Кодекс Республики Казахстан №193- IV «О здоровье народа системе здравоохранения» от 18 сентября 2009года; 2. Указ Президента Республики Казахстан №827 «О Системе государственного планирования в Республики Казахстан» от 18 июня 2009 года; 3. Закон республики Казахстан №413- IV « О государственном имуществе» от 1 имарта 2011 года; 4. Послание Президента Республики Казахстан –Лидера Нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 года; 5. Программа Президента Республики Казахстан «План нации- 100 конкретных шагов» от 20 мая 2015 года; 6. Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы; 7. Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан №676 «Об утверждении Положения о наблюдательном совете, Правил созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в области здравоохранения» от 10 сентября 2011 года; 8. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан №676 «Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций» от 02 октября 2012 года; 9. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан №16 «Об утверждении Правил разработки , реализации, проведения мониторинга и контроля за реализации операционного плана» от 10 сентября 2014 года; 10. Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан № 249 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а так же мониторинга и оценки их реализации» от 27 марта 2015 года; 11. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан года №58 «О некоторых вопросах Системы государственного планирования в Республики Казахстан» от 4 февраля 2016 года; 1.1. Миссия: Оказание высококачественной, доступной медицинской помощи, наиболее отвечающей потребностям пациента на основе современных диагностических, лечебно-профилактических и медико-социальных технологии. 1.2. Видение -конкурентоспособная, динамически развивающаяся организация, оказывающая качественную и доступную медицинскую помощь, основанную на реализации инновационных программ в области здравоохранения 1.3. Ценности и этические принципы 1. Командный дух – солидарная ответственность за конечные результаты деятельности поликлиники; 2. Профессионализм – направленность всех своих лучших знаний, возможностей и опыта на достижение высокого результата во благо пациента и коллектива, на основе взаимовыгодного партнерства, постоянная работа по самосовершенствованию и улучшению профессиональных знаний; 3. Новаторство – создание условий для проявления творческих способностей и талантов человека; 4. Наставничество – передача опыта и прививание культуры труда и корпоративных ценностей; 5.Уважение достоинства личности – прав и свобод человека; 6.Пациент в центре внимания – оценка потребностей каждого отдельно взятого пациента для предоставления высококачественных услуг; 7.Милосердие – готовность помочь пациентам, человеколюбие; 8.Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, быть ответственным за них; 9.Коллегиальность – постоянный самоанализ и сотрудничество, а также создание системы доверия на основе паритета ответственности и объёма работы; 10.Открытость– соблюдение принципов честности и порядочности в личностных и коллективных действиях |
2.Анализ текущей ситуации (внешние и внутренние факторы)
2.1 Анализ факторов внешней среды
В рамках Государственной программы развития здравоохранения РК «Денсаулык» на 2016-2019годы предусмотрено повышение эффективности управления человеческими ресурсами в отрасли здравоохранения в направлении модернизации медицинского образования, развития инноваций и медицинской науки, и развития общественного здравоохранения как основы охраны здоровья населения в направлении формирования службы общественного здоровья населения в направлении формирования службы общественного здоровья, развития межсекторального взаимодействия, интеграции всех служб здравоохранения вокруг нужд пациента на основе модернизации и приоритетного развития ПМСП.
Интеграция всех служб здравоохранения вокруг нужд пациента на основе модернизации и приоритетного развития ПМСП.
ПМСП станет центральным звеном в системе организации оказания медицинской помощи населению с изменением ее взаимодействия с горизонтальными (амбулаторно — поликлинические) и вертикальными (психиатрическая, наркологическая, противотуберкулезная, онкологическая и др) профильными службами.
Будет расширена медицинская помощь на уровне ПМСП с возможностью поэтапного увеличения перечня лекарственных средств для бесплатного амбулаторного лечения. Плановая специализированная помощь будет зависеть от потребности населения, прикрепленного к ПМСП, получат развитие службы реабилитации и длительного ухода, в том числе с привлечением частного сектора.
Будет осуществляться дальнейшее развитие транспортной медицины, в том числе санитарной авиации, скорой медицинской помощи и телемедицины.
Основой указанных мероприятий будет эффективное управление потреблением медицинских услуг.
Продолжается совершенствование и внедрение стандартов организации оказания медицинской помощи, клинических протоколов, основанных на доказательной медицине, научных разработках.
Модернизация и приоритетное развитие ПМСП.
Дальнейшее развитие ПМСП предусматривает углубление мер, направленных на развитие универсальной, интегрированной, социально ориентированной, доступной и качественной медицинской помощи на первичном звене.
Универсальность первичной медицинской помощи будет обеспечиваться за счет дальнейшего перехода к семейному принципу обслуживания, который будет предусматривать наблюдение за здоровьем человека в течение всей его жизни с учетом особенностей организма в каждом возрастном периоде с акцентом на профилактику.
Семейный принцип предлагает проведение профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий, паллиативной помощи и ухода на дому, исходя из потребности каждой семьи.
Приоритетом работы ПМСП будет оставаться укрепление здоровья матери и ребенка. ПМСП станет базовым уровнем программ регионализации медицинской помощи при различных заболеваниях, в том числе перинатальной помощи. Будет продолжено развитие геронтологической помощи.
С целью обеспечения преемственности оказания медицинской помощи будет обеспечена полная интегрированность ПМСП с другими уровнями и службами здравоохранения.
Продолжится работа по совершенствованию соответствующих стандартов оказания медицинской помощи, обеспечения ее полноты и преемственности. Продолжение внедрения программы управления заболеваниями (ПУЗ) на основе протоколов диагностики и лечения на всех уровнях и мониторинга при центральной координирующей роли работников ПМСП. При этом будет совершенствоваться система индикаторов в механизме финансового стимулирования ПМСП за конечный результат. Это создаст стимулы для переноса акцентов на раннее выявление и лечение заболеваний, снижения частоты осложнений и сокращения уровня госпитализаций, проведения эффективной медико-социальной реабилитации.
Социально ориентированность ПМСП будет обеспечиваться за счет интеграции работы ПМСП, служб социальной защиты и общественного здравоохранения, активного вовлечения специалистов первичного звена в мероприятиях в рамках межсекторального взаимодействия по охране здоровья населения.
Соответственно ПМСП будет рассматриваться как служба первичной медико-социальной помощи, включающая предоставление комплексных медицинских и социальных услуг с привлечением психолога, социальных работников, медицинских сестер, фельдшеров, акушерок и вспомогательного персонала. Во взаимодействии с органами социальной защиты будут обеспечены социальная и психологическая поддержка и мультипрофильный патронаж.
Будут проводиться мероприятия по развитию кадрового потенциала ПМСП, оптимизация должностных инструкций и квалификационных требований для обеспечения приоритетности, эффективности и привлекательности ПМСП в системе здравоохранения.
Подготовка ВОП по новым государственным стандартам высшего образования заложит основы формирования специалистов широкого профиля, владеющих современными знаниями, практическими, коммуникативными навыками и умением работать в команде. При этом будет усилено теоретическое и практическое обучение ВОП по профилактике, диагностике и лечению заболеваний детского возраста.
В рамках развития ПМСП некоторые функции по наблюдению за пациентами, управлению хроническими заболеваниями, а также обслуживанию пациентов на дому будет поэтапно передаваться специально подготовленным медицинским сестрам общей врачебной практики.
Политическая сфера оказывает большое и основное воздействие на нашу организацию, так как наша поликлиника является ГКП на ПХВ. Так же, как и все муниципальные и государственные учреждения, наша поликлиника подчиняется Министерству здравоохранения, которое в свою очередь занимается обеспечением соблюдения прав граждан на получение квалифицированного медицинского обслуживания. Также, политика влияет на формирование законодательной базы, лоббирование интересов здравоохранения в органах власти и управления.
Экономика наряду с политикой оказывает мощнейшее влияние. В первую очередь хочется отметить непостоянный курс доллара и евро, который оставляет скорее негативный отпечаток, нежели позитивный. От курса валюты зависит цена на медикаменты и оборудование, которые поставляются в наших поликлиниках из – за границы, что пагубно сказывается на бюджете нашей страны.
Социум: надо отметить, что основные посетители городских поликлиник – это пенсионеры. Это обусловлено тем, что, как правило, люди среднего и молодого возрастов меньше болеют, а если обращаются, то в большей степени за профилактической помощью.
Также обращает внимание на то, что посещение поликлиник зависит от фактора сезонности. Чаще всего люди обращаются к врачам осенью и весной.
Технологии: основное влияние на медицину, как и на многие другие отрасли, оказывает НТП. Благодаря научно – техническому прогрессу в Казахстане появляется новое оборудование, новые медикаменты, а также возможность проводить сложные операции на совершенно другом уровне, что спасает жизни множеству людей. Все это позволяет улучшить качество и эффективность работы наших врачей, повысить удовлетворенность как пациентов, так и врачей, а также автоматизировать производство, что облегчает работу медиков в разы.
Следует отметить, что на здоровье и общее состояние людей во всем мире влияют погодные условия, климат, магнитные бури, и общее состояние окружающей нас среды. Поскольку человеческий фактор играет в этом не последнюю роль, стоит задуматься о том, что ждет последующие поколения, если мы не будем беречь природу и относиться халатно к окружающей нас среде.
На уровень показателей, отражающих состояние здоровья населения, оказывают влияние следующие внешние и внутренние факторы
2.1 Анализ факторов внешней среды
- Несоблюдение здорового образа жизни, неблагоприятное состояние окружающей среды (по данным ВОЗ здоровье человека на 50% зависит от образа жизни (социально-экономические факторы, уровень образованности, приверженность к вредным привычкам, ведение здорового образа жизни и другие); до 20% уровень здоровья зависит от состояния окружающей среды);
- факторы риска (на семь ведущих факторов риска приходится почти 60% общего бремени хронических заболеваний: табакокурение (13,4%), потребление алкоголя в опасных дозах (12,8%), повышенное артериальное давление (12,3%), гиперхолестеринемия (9,6%), избыточная масса тела (7,4%), недостаточное потребление фруктов и овощей (5,5%), низкая физическая активность (3,5%);
- недостаточная информированность и мотивация населения в вопросах ведения здорового образа жизни и профилактики заболеваний, здорового питания;
- не на должном уровне преемственность между ПМСП, КДО и стационаром;
- недостаточная эффективность работы ПМСП в общественном здравоохранении, в том числе по профилактике и снижению заболеваемости неинфекционными заболеваниями;
- недостаточные мотивационные стимулы к работе ПСМП и недостаточная социальная защищённость работников здравоохранения;
- высокая внутренняя и внешняя миграция населения Жетысуского района в связи с дешевым арендным жильём и близостью расположения универсальных рынков г. Алматы;
2.2 Анализ факторов непосредственного окружения:
Согласно Концепции по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира (далее – Концепция) в государстве планируется принять меры по повышению информированности населения о факторах, негативно влияющих на здоровье, таких как злоупотребление алкоголем и курением, недостаточная физическая активность и неправильное питание.
В рамках совместной работы с другими секторами и ведомствами будет создана единая система управления факторами риска, влияющими на здоровье населения, и определена зона ответственности каждого заинтересованного ведомства за показатели деятельности по охране здоровья.
Совместно с местными исполнительными органами будут реализованы комплексные меры по социальной мобилизации, предусматривающие внедрение механизмов взаимодействия с населением, организованными коллективами, образовательными учреждениями для реализации программ по укреплению здоровья.
Будут продолжены межведомственные мероприятия по снижению уровня заболеваемости и смертности от туберкулеза.
Согласно Стратегии «Казахстан-2050» профилактическая медицина должна стать основным инструментом в предупреждении заболеваний.
Основой обеспечения доступности медицинской помощи станет развитая система ПМСП, в основной доле представленная общей врачебной практикой (далее — ВОП), и оказывающая широкий спектр медицинских услуг. Ежегодно по Концепции планируется увеличение количества врачей ВОП, что будет способствовать реализации принципа семейной медицины. Согласно Госпрограмме будет продолжено внедрение программ управления заболеваниями (далее — ПУЗ) на основе клинических протоколов на всех уровнях и мониторинга при центральной координирующей роли работников ПМСП. Для этого ПУЗ по трем заболеваниям (артериальная гипертония, сахарный диабет, хроническая недостаточность кровообращения) будут внедрены во всех регионах.
Согласно Стратегии «Казахстан-2050», необходимо достижение качества и безопасности медицинской помощи путем стандартизации всех производственных процессов в медицинских организациях. Требуется разработка и совершенствование клинических протоколов, стандартов профильных служб на основе внедрения наиболее эффективных и современных технологий и достижений медицинской науки.
Будет продолжено совершенствование деятельности Объединенной комиссии по качеству медицинских услуг (далее — ОКК), созданной в рамках реализации Плана нации 100 конкретных шагов.
Продолжена работа по совершенствованию стандартов аккредитации организаций здравоохранения для определения соответствия отдельных медицинских услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения.
Совершенствование предоставления медицинских услуг планируется осуществить путем модернизации и приоритетного развития ПМСП, дальнейшего внедрения программ управления заболеваниями; дальнейшим внедрением интегрированной модели организации медицинской помощи, оказывающим наибольшее влияние на демографическую ситуацию. Кроме того, пройдет стандартизация медицинской помощи повышение доступности медицинских услуг, осуществиться внедрение международных стандартов деятельности СНМП; обеспечение доступности, качества, безопасности и эффективности лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, активизация внедрения Надлежащих фармацевтических практик (GXP).
Внедрение трехуровневой системы корпоративного управления будет способствовать эффективному распределению государственных ресурсов в сфере здравоохранения, обеспечивать прозрачность и подотчетность органов управления, в соответствии с руководящими принципами ОЭСР по корпоративному управлению на государственных предприятиях.
В рамках дальнейшего совершенствования механизмов управления в здравоохранении будут приняты меры по развитию лидерства и навыков профессионального менеджмента на основе разработки и внедрения новых функциональных и квалификационных требований к руководителям, стимулированию и поддержке обучения менеджмента клиники, в том числе по программам MBA.
Будут усовершенствованны программы аутсорсинга клинических, параклинических и немедицинских служб, в том числе лабораторий, радиологических служб, отдельных клинических сервисов (лаборатории катетеризации сосудов, гемодиализ и др.) на основе ГЧП. При этом, оплата за услуги аутсорсинга будет осуществляться на основе индикаторов качества этих услуг.
Получит продолжение обеспечение дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения на основе государственно-частного партнерства современных информационно-коммуникационных технологий.
В рамках данной задачи будут приняты меры по улучшению материально-технического оснащения медицинских организаций, стимулированию развития кадрового потенциала, введению новых подходов к обеспечению здоровья детей, созданию условий для развития частной медицины
Отбор поставщиков медицинских услуг для заключения договоров будет осуществляться с учетом критериев доступности, качества и эффективности оказания медицинской помощи. С этой целью запланировано развитие инфраструктуры здравоохранения на основе государственно-частного партнерства и расширение участия частных поставщиков медицинских услуг в системе ОСМС путем привлечения прямых инвестиций.
В целях обновления основных средств будет усовершенствован механизм развития сервисной и лизинговой модели приобретения медицинской техники. Будет разработана программа оснащения организаций здравоохранения медицинской техникой путем централизованного закупа на основе ГЧП.
Будет продолжена работа по определению долгосрочной потребности в развитии единой инфраструктуры системы здравоохранения на основе стратегических целей развития, адаптации международных стандартов проектирования, строительства, оснащения объектов здравоохранения и обеспечения качества медицинских услуг.
С этой целью будет доработан и утвержден единый перспективный план развития инфраструктуры здравоохранения (мастер-план) в разрезе регионов и уровней оказания медицинской помощи, учитывающий специфику регионов и потребность населения в конкретных видах медицинской помощи.
В целях развития человеческих ресурсов будут разработаны и внедрены Национальная и корпоративные политики управления человеческими ресурсами, приняты меры по совершенствованию системы определения потребности, учёта и планирования кадровых ресурсов здравоохранения. Также, будут продолжены мероприятия по совершенствованию системы непрерывного профессионального развития специалистов системы здравоохранения и механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов здравоохранения, включая активное использование механизмов нематериальной мотивации.
Пациенты — Лекарственное обеспечение — лекарственное обеспечение прикрепленного населения проводится в соответствии с Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года № 786 «Об утверждении Перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для бесплатного обеспечения населения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне с определенными заболеваниями (состояниями) и специализированными лечебными продуктами».
Для дневного стационара и стационара на дому лекарственные препараты закупаются у Единого дистрибьютора СК-фармация.
Отмечается положительная динамика по обеспечению пациентов стационарами на дому и дневным стационаром, за счет увеличения количества выделенного государственного заказа на данный вид услуг.
Конкуренция — конкурентами городских бюджетных поликлиник, всегда были и остаются частные клиники, у которых есть ряд своих преимуществ, но которые далеко не всем доступны. В городе есть ряд частных клиник, которые напрямую создают конкуренцию нашей организации, например клиника Сункар, Тау-Сункар. В ней можно получить практически все те же услуги, что и у нас, но при этом не во всех этих организациях есть услуга обслуживания на дому и патронаж.
- недостаточная эффективность проводимых профилактических осмотров и ранней диагностики;
- недостаточное внедрение новых методов и протоколов диагностики, лечения и реабилитации заболеваний, основанных на доказательной медицине;
- недостаточная роль первичной медико-санитарной службы в общественном здравоохранении, в том числе по профилактике и снижению заболеваемости неинфекционными заболеваниями;
- недостаточный уровень внедрения в деятельность организаций санитарно-эпидемиологической службы, проводящих лабораторные исследования, современных инновационных методов работы
2.3 Анализ факторов внутренней среды
Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Городская поликлиника №11» УЗ г.Алматы функционирует с 1988 года и является одной из первых смешанных поликлиник г. Алматы.
Размещен в типовом 2 –х этажном здании, общей площадью – 8131 кв м., плановая мощность составляет 500 посещений в смену, фактическая – 682. С 14 декабря 2016 года введен в эксплуатацию новый 3-х этажный корпус поликлиники общей площадью 3955,3 кв.метров.
В ноябре 2016года поликлиника прошла аккредитацию по первой категории сроком на 3 года, оказывает первичную медико-санитарную, консультативно-диагностическую помощь прикрепленному населению.
В ходе реализации Государственной программы выполнен комплекс запланированных мероприятий, достигнуты конкретные результаты эффективности. Динамика показателей, характеризующих состояние здоровья прикрепленного населения, за последние два года – положительная
В настоящее время основными проблемами в деятельности поликлиники являются:
- низкий уровень здоровья населения в результате недостаточной информированности и мотивации населения в вопросах ведения здорового образа жизни и профилактики заболеваний, здорового питания;
- недостаточная эффективность проводимых профилактических осмотров и ранней диагностики;
- не на должном уровне диспансеризация взрослого и детского населения, в том числе и женщин фертильного возраста, что отражается на качестве работы на ведение женщин фертильного возраста и в период беременности;
- недостаточное внедрение новых методов и протоколов диагностики, лечения и реабилитации заболеваний, основанных на доказательной медицине;
- недостаточная роль первичной медико-санитарной службы в общественном здравоохранении, в том числе по профилактике и снижению заболеваемости неинфекционными заболеваниями;
- затруднения в укомплектованности врачами узкой специальности в связи с отдаленным расположением поликлиники от центральной части города
2.4 SWOT-анализ
Позиция |
Сильные стороны (Strengths) |
Слабые стороны (Weaknesses) |
Клиенты |
— Утверждённая Указом Главы государства Государственная программа «Денсаулык»; — наличие комплекса условий для повышения доступности медицинских услуг; — Наличие Службы поддержки пациентов; — Информированность населения о предоставлении медицинских услуг; — Непрерывность оказания медицинских услуг; — Развитие инфраструктуры; |
— социальный фактор миграции населения в Жетысуском районе; — отсутствие конкретных действенных, нормативно регулируемых механизмов солидарной ответственности населения за своё здоровье; — не своевременное обращение пациентов в поликлинику; |
Процессы |
— ЕИСЗ-право выбора медицинской организации и врача, прозрачность оказания медицинских услуг; — Аккредитация; — высокая оснащенность медицинскими оборудованием; — систематическое обновление медицинского оборудования — растущие доходы от оказания платных услуг населению, используемые для дооснащения поликлиники медицинским оборудованием, подготовки кадров; — удобство подъездных путей к поликлинике; |
— переходный этап в модернизации национальной системы здравоохранения (корпоративное управление, обязательное социальное медицинское страхование и т.д.) — перегруженность поликлиники; — дефицит врачей узкой специальности; — недостаточно развитая система корпоративного управления; — — невысокий уровень сервиса со стороны обслуживающего персонала; — отсутствие четко выраженной стратегии по корпоративному управлению медицинской организации; |
Обучение и развитие |
— планируется внедрение Национальной и корпоративной политики управления человеческими ресурсами; — принимаются меры по совершенствованию системы определения потребности, учёта и планирования кадровых ресурсов здравоохранения; — продолжены мероприятия по совершенствованию системы непрерывного профессионального развития специалистов системы здравоохранения и механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов здравоохранения, включая активное использование механизмов нематериальной мотивации; — планируется переход от штатных нормативов к возможности гибкого планирования человеческих трудозатрат в соответствии потребностями пациентов; — наличие организаций медицинского образования и профильных республиканских центров; — партнёрство с ведущими медицинскими университетами страны; — эффективное перераспределение ресурсов; — возможность повышения квалификации сотрудников на бесплатной основе в ближнем и дальнем зарубежье; |
— дефицит квалифицированных медицинских кадров предприятия; — увеличение доли молодых специалистов без практического опыта работы; — недостаточный уровень знаний молодых специалистов, требуется планирование и осуществления дополнительной постдипломной подготовки; — текучесть кадров. |
Финансы |
— устойчивое и своевременное финансирование из государственного бюджета; — дальнейшее развитие оказания платных услуг в поликлинике; |
— низкий уровень финансовой устойчивости и платежеспособности медицинской организации; — низкая востребованность в платных услугах; — возможность выбора пациентом более профессионального врача и клиники в условиях обязательного социального медицинского страхования; — недостаточного опыта предприятия в работе в новых рыночных условиях (реклама, маркетинг и т.д.); |
Возможности (Opportunities) |
Угрозы (Threats) |
|
— реализация дорожной карты по ведению пациентов с хроническими заболеваниями; — увеличение объема медицинских услуг повышенного спроса(Эхо КГ, массаж. Физио лечение), в том числе на платной основе — |
— рост разочарования и неудовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи; — ухудшение экологии; — ухудшение показателей здоровья трудоспособного населения; — выявление заболеваний на поздней стадии, |
|
Процессы |
-Дальнейшее повышение качества медицинских услуг ухудшение глобальной и региональной экономической ситуации. -совершенствование технологии оказания медицинских услуг, постепенный переход на электронные карты, -полный переход на ВОП |
-внутренняя миграция населения |
Обучение и развитие |
-улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров. -трансферт технологий, знаний и лучшей практики через интенсивное сотрудничество с международными партнерами. -достаточное финансирование ежегодного обучения персонала. |
-отток персонала на высокооплачиваемую работу в другие клиники. -вынужденный прием на работу неопытных специалистов и дальнейшее их обучение. -несоответствие специалистов квалификационным требованиям. |
Финансы |
—устойчивое и своевременное финансирование с государственного бюджета, -развитие платных услуг, -реализация национального проекта, обеспечивающего дополнительные государственные финансовые ресурсы для развития отрасли, -возможность применения эффективных форм стимулирования труда работников |
— при невыполнение плана госзаказа финансирование не производиться, -недостаточный объем госзаказа на дорогостоящие услуги |
Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей |
||
Сильное (С) |
Умеренное (У) |
Малое (М) |
|
Высокая (В) |
-обучение и повышение уровня квалификации, |
Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров. |
-информирование населения |
Использование и совершенствование технологии оказания медицинских услуг |
Миграция населения в городе. |
Солидарная ответственность |
|
Достаточное финансирование ежегодного обучения персонала. |
Оказание качественных медицинских услуг |
||
Средняя (С) |
-Постепенный переход на электронные карты -Трансферт технологий, знаний и лучшей практики через интенсивное сотрудничество с международными партнерами. |
Увеличение заработной платы |
|
Низкая (Н) |
Уровень дохода населения на возможность получения платных видов услуг |
Матрица угроз
Вероятность реализация угроз |
Влияние возможностей |
||
Критическое (К) |
Тяжелое (Т) |
Легкое (Л) |
|
Высокая (В) |
Относительно молодой состав Появление конкурентов |
Ошибки планирования деятельности |
|
Средняя (С) |
-невыполнение плана госзаказа финансирование не производиться или в неполном объеме |
Выявление заболеваний на поздней стадии |
|
Растущая стоимость современных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. |
|||
Низкая (Н) |
Своевременное финансирование с государственного бюджета |
Вынужденный прием на работу неопытных специалистов и дальнейшее их обучение. |
Итоговый SWOT-анализ
Описание |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|||||||
Возможности |
Ухудшение оказания качественных медицинских услуг |
Повышения уровня квалификации, Наличие Службы внутреннего аудита, Кадровый состав готовый к обучению, Обучение за счет бюджетных и внебюджетных средств |
Возможность внедрения новых услуг, Расширения спектра услуг |
Невысокое качество обучения на циклах усовершенствия, Дефицит кадров КДО, Установка на направление медицинских работников на ненужные циклы |
Несвоевременное обращение людей в поликлинику |
||||
Угрозы |
Ухудшение состояние здоровья населения |
Высокая нагрузка на врачей, в связи с ухудшением здоровья населения и плохой экологией, Количество населения не более 2200 человек |
Отсутствие солидарной ответственности пациентов за свое здоровье, Выявление заболеваний с поздней стадией, тем сложнее лечение |
2.5Анализ управления рисками. В ходе работы поликлиники могут возникнуть следующие риски или факторы, которые могут затруднить или помешать достижению целей Стратегического плана.
Наименование возможного риска |
Цель, на которую может повлиять данный риск |
Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками |
Запланированные мероприятия по управлению рисками |
Фактическое исполнение по управлению рисками |
Причины неисполнения |
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
|
Внешние риски |
||||||
Низкий социальный статус и недостаточный престиж медицинского работника |
Развитие системы кадровых ресурсов |
Дефицит медицинских кадров |
Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров. |
Поддержание престижа медицинского работника, совершенствование системы дифференцированной оплаты |
||
Недостаточное финансирование поликлиники в связи с сложной финансовой ситуацией в стране за счёт общемирового финансового кризиса |
Повышение финансовой устойчивости поликлиники. Улучшение материально-технической базы поликлиники |
Снижение конкурентоспособности поликлиники. Отток медицинских кадров на более высокооплачиваемую работу в другие медицинские организации. |
Развитие управленческого и финансового менеджмента. Рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов. Развитие платных услуг, растущие доходы от оказания платных услуг, использовать для дооснащения медицинским оборудованием, подготовки кадров |
|||
Отток медицинских кадров на более высокооплачиваемую работу в другие медицинские организации. |
Обеспечение качественной медицинской помощи населению. |
Снижение качества оказываемых услуг. Дополнительная нагрузка на специалистов. |
Планируется переход от штатных нормативов к возможности гибкого планирования человеческих трудозатрат в соответствии потребностями пациентов. Допускается совмещение ставок |
Совершенствование механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов, включая активное использование механизмов нематериальной мотивации. |
||
Недостаточная работа местных исполнительных и государственных органов по достижению индикаторов стратегического плана |
Повышение финансовой устойчивости поликлиники |
Не достижение целей Стратегического плана |
Согласование проекта Стратегических планов управлений здравоохранения с отражением Стратегического плана Министерства здравоохранения РК. Рассмотрение вопросов по охране здоровья населения на координационном совете |
|||
Отсутствие солидарной ответственности у населения за свое здоровье |
Повышение квалифицированной медицинской помощи населению |
Рост уровня заболеваемости у населения социально-значимыми и другими заболеваниями. Рост осложнений заболеваний |
Разработка и принятие действенных, нормативно регулируемых механизмов солидарной ответственности населения за своё здоровье; |
Усиление пропаганды здорового образа жизни. Заключение договоров на плановые медицинские осмотры с руководителями организаций района. |
||
Риск недостатка выделенных средств для обеспечения населения бесплатными лекарственными средствами |
Снижение качества оказываемой медицинской помощи. |
Рост показателя неудовлетворённости населения оказываемой медицинской помощью. |
Достоверное представление в конце года в УЗ количества пациентов, подлежащих бесплатному лекарственному обеспечению. Рациональное использование выделенных средств. Своевременное извещение УЗ в случае неизбежности риска |
Достоверное представление в конце года в УЗ количества пациентов, подлежащих бесплатному лекарственному обеспечению. Рациональное использование выделенных средств. |
||
Риск уменьшения численности прикрепленного населения |
Уменьшение объемов финансирования |
Сокращение штатных единиц врачей и средних медицинских работников. Невозможность выплаты дифференцированной оплаты сотрудникам. Затруднения при закупе нового оборудования |
Расширение спектра оказываемых медицинских услуг для обеспечения привлекательности оказываемой медицинской помощи Повышение профессионального мастерства специалистов Улучшение материально-технической базы за счет обновления медицинской техники |
Обеспечение доступности квалифицированной медицинской помощи за счет развития общей врачебной практики Возможность обучения специалистов за рубежом на бесплатной основе. Улучшение материально-технической базы поликлиники. |
||
Внутренние риски |
||||||
Низкая квалификация кадров |
Низкое качество оказываемых услуг |
Рост жалоб населения на оказываемую медицинскую помощь |
Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров. Совершенствование механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов |
Удовлетворенность населения, удовлетворенность кадрового стимула |
||
Риск допущения отрицательного результата финансово-хозяйственной деятельности организации |
Снижение показателей деятельности предприятия |
Рост кредиторской и дебиторской задолженности |
Улучшить финансовый менеджмент |
Активизация работы наблюдательного совета. Правильное планирование расходов. В службу внутреннего аудита ввести аудитора-бухгалтера |
||
Риск невыполнения плана скринингового осмотра населения |
Качество оказания медицинских услуг. |
Увеличение показателя выявления заболеваний на поздней стадии в осложнённой форме |
1. Достоверный переучет прикрепленного населения с представлением в конце года в УЗ количества пациентов, подлежащих скрининговому осмотру. 3.Выполнение плана скрининга медицинскими работниками связать с объемом получения денежных средств по СКПН |
2.Постоянный мониторинг выполнения планов скрининга. |
||
Рост заболеваемости и смертности от социально-значимых заболеваний. Рост материнской и младенческой смертности |
Оказание качественной медицинской помощи населению |
Ухудшение демографических показателей района |
Улучшение материально-технической базы и квалифицированными кадрами организаций охраны материнства и детства и организаций ПМСП. |
|||
Увеличение жалоб и обращений со стороны населения на оказание медицинских услуг |
Соблюдение прав пациентов Качественное оказание медицинских услуг, |
Снижение рейтинга и конкурентоспособности медицинской организации. Отток населения от поликлиники |
Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров. Совершенствование механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов |
Постоянная работа комиссии по соблюдению этики и деонтологии медицинского работника |
||
Риск, связанный с безопасностью пациентов |
Физическое и моральное состояние пациента |
Снижение престижа поликлиники. Создание ситуации, представляющую угрозу здоровью или жизни пациента |
1.Собюдение правил идентификации пациентов. 2.Контроль, за посетителями сотрудниками службы охраны |
1.Заключение договора со Службой охраны 2.В наличии имеется сигнализация в специализированных помещениях 4.Персонал поликлиники проходит плановое обучение по соблюдению инструкций при ЧП |
||
Медицинские риски, связанные с гражданско-правовой ответственностью: |
Врачебные ошибки, повлекшие ущерб здоровью пациента |
Судебные и иные издержки |
1. Соблюдение правил, алгоритмов, стандартов, протоколов диагностики и лечения заболевания. |
|||
Массовое развитие различных травм и болезней (в том числе инфекционных) вследствие техногенных и экологических катастроф |
Повышение квалификационной медицинской помощи населению |
Развитие социальной напряжённости населения |
Активная информационно-разьяснительная работа среди населения Своевременное оказание медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации |
|||
ЧАСТЬ 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Стратегические направления:
- Стратегическое направление № 1 (финансы).
- Стратегическое направление № 2 (клиенты).
- Стратегическое направление № 3 (обучение и развитие персонала).
- Стратегическое направление № 4 (внутренние процессы).
3.Стратегические направления, цели и целевые индикаторы
№ |
Индикатор |
ед.изм. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
1 |
снижение общей смертности |
на 1000 населения |
6,00 |
5,95 |
5,90 |
5,85 |
5,80 |
5,75 |
2 |
снижение материнской смертности |
на 100 000 родившихся живыми |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
снижение младенческой смертности |
на 1000 живорожденных |
2,00 |
1,90 |
1,80 |
1,70 |
1,60 |
1,50 |
4 |
снижение смертности от БСК |
на 100 тыс.населения |
115,0 |
110,0 |
105,0 |
104,0 |
103,0 |
102,0 |
5 |
снижение смертности туберкулезом |
на 100 тыс.населения |
3,95 |
3,90 |
3,85 |
3,80 |
3,75 |
3,70 |
6 |
снижение смертности от онкологических заболеваний |
на 100 тыс.населения |
88,0 |
87,50 |
87,00 |
87,00 |
87,00 |
87,00 |
7 |
Увеличение удельного веса злокачественных новообразований везуальной локализации выявленных на 1-2 стадии |
% |
92,0 |
93,0 |
93,5 |
94,0 |
94,5 |
95,0 |
8 |
Количество оказанной стационарозамещающей медицинской помощи в рамках ГОМБП |
чел |
3568 |
Увеличение на 6% |
Увеличение на 6% |
Увеличение на 6% |
Увеличение на 6% |
Увеличение на 6% |
Стратегическое направление 1 (финансы) Стратегическое направление 1 (финансы)
Цель 1.1 Повышение финансовой устойчивости поликлиники
№ |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт тек.года |
План (годы) |
|||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
Целевые индикаторы |
|||||||||||||
1 |
Рентабельность организации |
% |
ЕССО отчеты |
Главный врач Главный бухгалтер |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||
Просроченная кредиторская задолженность |
% |
отчеты |
Главный врач Главный бухгалтер |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Задачи 1.1. Получение дополнительного финансирования в рамках гос. заказа |
|||||||||||||
Показатели результатов |
|||||||||||||
1 |
Увеличение суммы гос.заказа |
Тысяч тенге |
Договор о финансировании |
Главный врач Главный бухгалтер |
12 039,35 |
6 601,18 |
2 950,47 |
2 819,47 |
1 801,24 |
||||
2 |
Приобретение в собственность здания, соответствующего СНИП (гараж)
№ |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт тек.года |
План (годы) |
|||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Целевые индикаторы |
|||||||||||
1 |
Наличие здания |
здание |
Бухг. баланс, акт приема-передачи |
Главный врач Главный бухгалтер |
1 536 596 |
1 536 596 |
1 536 596 |
1 536 596 |
1536596 |
1 536 596 |
|
2 |
|||||||||||
Задачи |
|||||||||||
Показатели результатов |
|||||||||||
1 |
Наличие обращений |
шт |
ЕССО отчеты |
Главный врач Главный бухгалтер |
425 000 |
450 500 |
477 530 |
506 181 |
536 552 |
568 745 |
|
2. Стратегическое направление № 2 (клиенты).
№ |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
1 |
Уровень удовлетворенности населения качеством медицинских услуг |
% |
не менее 90% |
не менее 90% |
не менее 90% |
не менее 90% |
не менее 90% |
2 |
Количество обоснованных обращений населения по вопросам качества оказания медицинских услуг |
на 100 тыс. населения |
уменьшение на 5 % |
уменьшение на 5 % |
уменьшение на 5 % |
уменьшение на 5 % |
уменьшение на 5 % |
Цель 3.1. Совершенствование системы , последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров Поликлиники:
№ п/п |
Целевой индикатор |
Источник информации |
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2017 |
2017г. (факт) |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
||||
1. |
Снижение дефицита во врачебных кадрах |
Отчетные формы |
чел. |
9 |
9 |
8 |
7 |
5 |
4 |
2. |
Удельный вес медицинских работников, имеющих квалификационную категорию |
Отчетные формы |
% |
44,8 |
51,4 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
54,0 |
3. |
Ежегодное повышение квалификации и переподготовка кадров |
Отчетные формы |
количество |
70 |
75 |
75 |
80 |
80 |
82 |
4. |
Текучесть медицинских кадров |
Отчетные формы |
% |
2,7 |
4,0 |
3,5 |
3,5 |
3,0 |
2,7 |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов: |
|||||||||
5. |
Обучение медицинских кадров за рубежом |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||
6. |
Переподготовка и повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с планом обучения |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||
7. |
Участие руководителей МО, специалистов службы управления персоналом в ярмарках вакансий |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||
8. |
Работ с Центром занятости населения |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||
9. |
Создание эффективной системы мотивации |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||
10. |
Не материальное и финансовое стимулирование кадров, дифференцированная оплаты труда по итоговым результатам |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Стратегическое направление 4 (внутренние процессы)
strong>Цель 4.1. Охрана общественного здоровья
№ |
Наименования целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт 2016г. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Целевые индикаторы |
||||||||||
1 |
Удержания показателя заболеваемости инфекционными и паразитарными болезнями (57 нозологий) на уровне 315,9 |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
||||||
2 |
Снижения заболеваемости туберкулезом |
На 100 тыс. населения |
стат. данные |
Зам. главного врача |
36,7 |
36,0 |
35,0 |
34,0 |
33,0 |
32,0 |
Задачи: |
||||||||||
Показатели результатов |
||||||||||
1 |
Охват профилак тическими осмотрами целевых групп населения |
% |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
ФГ осмотр населения из группы риска |
% |
Стат.данные |
Зам. главного врача |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цель 4.2. Совершенствования профилактики и управления заболеваниями
№ |
Наименования целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт 2016г. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Целевые индикаторы |
||||||||||
1 |
Общая смертность населения |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
6,0 |
5,95 |
5,90 |
5,85 |
5,80 |
5,75 |
2 |
Младенческая смертность |
На 1000 родившихся |
Стат. данные |
Зам.главного врача |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
3 |
Материнская смертность |
На 100 тыс. родившимися живыми |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
115,0 |
110,5 |
105,0 |
104,0 |
103,0 |
102,0 |
5 |
Смертность от злокачественных заболеваний |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
88,0 |
87,5 |
87,0 |
87,0 |
87,0 |
87,0 |
6 |
Смертность от туберкулеза |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
3,95 |
3,90 |
3,85 |
3,80 |
3,75 |
3,70 |
7 |
Раннее выявляемость больных с ЗН1-2 стад везуальной локализации |
% |
Стат.данные |
Зам. главного врача |
92,0 |
93,0 |
93,5 |
94,0 |
94,5 |
95,0 |
8 |
5-летняя выживаемость больных с ЗН |
% |
Стат.данные |
Зам. главного врача |
47,5 |
47,8 |
47,9 |
48,0 |
48,1 |
48,2 |
Задачи: |
||||||||||
Показатели результатов |
||||||||||
1 |
Внедрение международных протоколов и стандартов оказания педиатрической помощи на основе доказательной медицины |
% |
Стат. данные |
Зам. главного врача по детству |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Проведение экспертизы по каждому случаю материнской, младенческой смертности |
% |
Кол-во случаев |
Зам. главного врача по детству |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Охват диспансерным наблюдением пациентов состоящих на «Д» учете |
% |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
4 |
Каскадное обучение по безопасному материнству, эффективным перинатальным технологиям и интегрированному ведение болезней детского возраста |
% |
Данные ОК |
ОК |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Обучение по социально –значимым заболеваниям (БСК, онкология, фтизиатрия, СПИД и т.д.) |
% |
Данные ОК |
ОК |
55 |
60 |
65 |
70 |
70 |
70 |
6 |
Охват скрининговыми исследованиями целевых групп населения на выявления социально- значимых заболеваний |
% |
Стат. данные |
Зам. главного врача |
70,0 |
75,0 |
79,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
4.Ресурсы
№ |
Ресурсы |
Ед.измерения |
Факт тек.года |
План (годы) |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Финансовые всего, в том числе: |
тыс.т. |
808 773,76 |
820 813,11 |
827 414,29 |
830 364,76 |
833 184,23 |
834 985,47 |
Цель 1.1 Повышение финансовой устойчивости поликлиники |
||||||||
БП 239 052 102 Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, за исключением направлений, финансируемых на местном уровне. Оказание специализированной медицинской помощи- СЗТ |
тыс.тенге |
59 730,10 |
60 000 |
60 250 |
60 385 |
60 389 |
60 400 |
|
БП 239 052 114 Оказание амбулаторно-полик-линической помощи прикреп-ленному населению по формам: первичная медико-санитарная помощь и консультативно-диагностическая помощь-АПП |
тыс.тенге |
583 869 |
595 553,4 |
600 134,58 |
601 967,05 |
603 799,52 |
604 715,76 |
|
БП 239 052 114 На стимулирование работников организации ПМСП, за достигнутые конечные результаты их деятельности на основе индикаторов оценки- СКПН |
тыс.тенге |
76 468,8 |
74 100 |
74 670 |
74 898 |
75 126 |
75 240 |
|
БП 239 052 114 Медицинское обслуживание обучающихся в организациях образования, на проведение скрининговых осмотров целевых групп детского населения среди обучающихся в организациях образования. |
тыс.тенге |
9 966,16 |
10 000 |
10 500 |
10 550 |
10 600 |
10 650 |
|
БП 239 052 114 Оказание амбулаторно- поликлинической помощи: консультативно-диагностическая помощь (стоматология) |
тыс.тенге |
72 079,99 |
74 400 |
75 000 |
75 600 |
76 200 |
76 800 |
|
БП 353 039 015 На оказание ГОБМП для обеспечения работы медицинских призывных и приписных комиссий районных и городского военкоматов города Алматы |
тыс.тенге |
6 659,71 |
6 759,71 |
6859,71 |
6 964,71 |
7 069,71 |
7 179,71 |
|
Итого: |
808 773,76 |
820 813,11 |
827 414,29 |
830 364,76 |
833 184,23 |
834 985,47 |
||
Цель n.1 Повышение финансовой устойчивости поликлиники |
||||||||
Платные медицинские и прочие услуги |
тыс.тенге |
50 000 |
51 250 |
52 100 |
52 950 |
53 800 |
54 650 |
|
Итого: |
50 000 |
50 250 |
50 400 |
50 450 |
50 500 |
50 550 |
||
2 |
Человеческие всего, в том числе: |
Шт ед |
450,75 |
460 |
460 |
460 |
460 |
460 |
3 |
Материально-технические всего, в том числе: |
Тыс.тенге |
492 821,80 |
491 797,48 |
492 121,78 |
493 731,08 |
497 334,88 |
500 150,48 |
Цель 1.1 Повышение финансовой устойчивости поликлиники |
||||||||
Машины и оборудования |
Тыс.тенге |
322 182,07 |
322 682,07 |
323682,07 |
324 682,07 |
325 682,07 |
326 682,07 |
|
Прочие основные средства |
Тыс.тенге |
75 294,11 |
75 794,11 |
76 294,11 |
76 794,11 |
77 294,11 |
77 794,11 |
|
Материалы |
Тыс.тенге |
95 345,62 |
93 321,30 |
92 145,60 |
92 254,90 |
94 358,70 |
95 674,30 |
|
Итого: |
Тыс.тенге |
492 821,80 |
491 797,48 |
492 121,78 |
493 731,08 |
497 334,88 |
500 150,48 |
|
Материалы |
Тыс.тенге |
|||||||
Итого: |
Тыс.тенге |
Цель 2.1 Повышение квалифицированной медицинской помощи населению
№ |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт тек.года |
План (годы) |
||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Целевые индикаторы |
||||||||||||
1 |
Рентабельность организации |
% |
ЕССО отчеты |
Главный врач Главный бухгалтер |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
Просроченная кредиторская задолженность |
% |
отчеты |
Главный врач Главный бухгалтер |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Задачи 1.1. Получение дополнительного финансирования в рамках гос. заказа |
||||||||||||
Показатели результатов |
||||||||||||
1 |
Увеличение суммы гос.заказа |
Тысяч тенге |
Договор о финансировании |
Главный врач Главный бухгалтер |
12 039,35 |
6 601,18 |
2 950,47 |
2 819,47 |
1 801,24 |
|||
2 |
Приобретение в собственность здания, соответствующего СНИП (гараж)
№ |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт тек.года |
План (годы) |
|||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Целевые индикаторы |
|||||||||||
1 |
Наличие здания |
здание |
Бухг. баланс, акт приема-передачи |
Главный врач Главный бухгалтер |
1 536 596 |
1 536 596 |
1 536 596 |
1 536 596 |
1536596 |
1 536 596 |
|
2 |
|||||||||||
Задачи |
|||||||||||
Показатели результатов |
|||||||||||
1 |
Наличие обращений |
шт |
ЕССО отчеты |
Главный врач Главный бухгалтер |
425 000 |
450 500 |
477 530 |
506 181 |
536 552 |
568 745 |